Возможность и доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В настоящее время органы власти все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическим лицами, возникает необходимость популяризации электронных услуг среди населения, в том числе и среди учащихся, для формирования у них гражданской идентичности, социальной компетенции и правовой культуры. Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru появился в 2009 году. Интернет-портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств (федерального, регионального и муниципального уровней). В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг.
К сожалению, население плохо проинформировано о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – «Единый портал»). Граждане не могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Ситуацию осложняет и то, что не все люди обладают достаточной ИКТ-грамотностью, чтобы элементарно пользоваться Интернетом. В то же время школьники, особенно старшеклассники, хорошо владеют компьютером, свободно чувствуют себя в Интернете, но вопросы получения различных услуг от них достаточно далеки, это в основном относится к компетенции учителей и родителей.
Проведение в образовательной организации ряда мероприятий по популяризации государственных услуг в электронном виде именно среди учащихся является важным. Поэтому в нашей школе были проведены классные часы, родительские собрания, беседы, на которых прошло знакомство с Единым порталом.